CRM решения
«CRM – автоматизированная программа, которой пользуются руководители, не способные вести дела компании самостоятельно» - такую фразу можно услышать достаточно часто. Но ведь это не так. Да CRM-системы автоматизированы, но это не программа, а скорее стратегия компании, призванная в помощь руководителям для синхронизации клиентской база и облегчения работы с ней.
Для выбора той или иной системы необходимо определиться, какую цель еще преследует компания, какие её задачи и стратегия для дальнейшего развития. В зависимости от решения подбирается CRM-система. На сегодня есть различные отраслевые CRM-решения, способные продвинуть компанию на основании уже имеющегося опыта работы систем в той или иной отрасли.
Главная цель отраслевого решения – обеспечить снижение стоимости самой CRM-системы. Но эффективность отраслевого решения зависит от используемых технологий, опыта специалистов, внедряющих CRM-систему и самого разработчика. При этом важно знать, что все три фактора должны взаимодействовать друг с другом.
Дабы найти правильное CRM-решение стоит хорошенько продумать, какими технологиями лучше воспользоваться. Есть ли у компании возможность поставить отдельный сервер для базы данных и оплатить дорогостоящие услуги по предоставлению отдельно взятых программ (клиент-серверные технологии) либо вполне достаточно будет использовать файл-серверные технологии.
От специалиста, внедряющего систему, также зависит эффективность CRM-решения. Человек должен уметь разглядеть все имеющиеся организационные проблемы, свободно общаться как с руководителями, так и с сотрудниками, ну и естественно каждый консультант должен знать специфику данной отрасли и терминологию.
Еще один фактор, который нельзя откидывать при выборе CRM-решения, - это поставщик. Следует внимательно изучить всю имеющуюся информацию о данном поставщике, посмотреть на сайте производителя, какой системой он пользуется и, естественно, «испробовать» предлагаемый продукт лично. Стоит обратить внимание на качество и скорость обслуживания по вопросам компании, и какое техническое обслуживание требует система (может, придется обучать одного сотрудника специально для этой работы).
Кроме того, перед принятием CRM-решения надлежит удостовериться в том, что основной функционал можно будет дополнить или изменить без потери базы данных и дополнительных затрат на обучение по использованию нового программного обеспечения. А чтобы решение стало эффективным стоит направить систему не на предлагаемый продукт, а на клиентов, способных приобрести этот продукт, значит, среди программного обеспечения в обязательном порядке должна программа для управления данными о постоянных клиентах.
|